+7 (499) 553-01-04
sales@armafit.ru



Каталог » Новости трубопроводной арматуры » Шаровой кран, затвор или задвижка? Выбирай .

Шаровой кран, затвор или задвижка? Выбирай .

В советское время в качестве запорной арматуры в основном были задвижки и вентили. В конце 90-х годов прошлого века, с открытием шарового крана в качестве массовой трубопроводной арматуры некоторые горячие головы вполне авторитетно и безапелляционно заявляли, что задвижкам и вентилям конец. Затем аналогичные возгласы появились с массовым нашествием поворотных дисковых затворов. Сейчас вроде ажиотаж утих. Да, поляна у этих типов арматуры одна, и они ее делят. Я не хочу сейчас говорить о технических характеристиках этих участников рынка. Я хочу поговорить об особенностях, так как в одних условиях их недостатки превращаются в преимущества.

Задвижки - самая тяжелая из арматур, работает медленно, крайне нежелательно использовать в качестве регулятора потока. При работе на трубопроводе требует и допускает обслуживание. Полнопроходная – трубопровод правильная задвижка открывает полностью. Ремонтопригодная – ее вполне можно отремонтировать в небольшой механической мастерской с минимальным набором оборудования. Шаровой кран- арматура среднего веса между задвижкой и поворотным затвором, переход из положения «открыто» в «закрыто» осуществляется очень быстро, нежелательно использовать в качестве регулятора потока,

Полнопроходной - трубопровод открывает полностью. После установки на трубопровод обслуживание практически не требуется, фактически идут под замену.

Поворотный затвор - арматура очень легкая, из-за особенностей конструкции и использовании полимеров не допускает протечек, можно регулировать поток среды, хотя и не точно. Неполнопроходной – диск затвора в положении «открыто» остается в трубопроводе. После установки на трубопровод обслуживания не требуется, легко снимается и при наличии запчастей вполне пригоден для ремонта. Далее начинаются муки проектанта – как учесть особенности трубопроводной арматуры: Если по каким-то причинам нужен только полный проход в трубопроводе- использовать поворотный затвор нельзя. Если есть угроза гидроудара – шаровой кран использовать нельзя. Если арматура в теплом помещении – задвижку желательно не ставить: дорого и тяжело монтировать. Климат в нашей стране на большей части территории с непредсказуемой зимой, если закладывать в проект большой срок эксплуатации – большой вес задвижки гарантированно дольше хранит способность перекрывать поток в любых условиях и, несмотря на цену, надо бы ставить ее вне помещений. Возможность ремонта в полукустарных условиях на наших расстояниях тоже не последний фактор определения типа арматуры для проекта.

Вот эти особенности арматуры в основном и определяет раздел рынка трубопроводной арматуры по конструктивным особенностям. После принятия решения, какой вид арматуры использовать, начинается сравнение технических характеристик конкретной арматуры, анализ производителей и поставщиков с их ценами для экономической целесообразности и учета личных интересов. Но это уже другая история.


Просмотров: 337

Дата: Вторник, 25 Июля 2017